Совсем недавно появилась информация, что японская корпорация Mitsubishi Electric создала самый быстр лифт в мире, который будет двигаться со скоростью почти 18 метров в секунду. В самое ближайшее время монтаж лифтов начнется в одном из строящихся небоскребов на территории Китая. Но, так как это оборудование еще не введено в эксплуатацию, на данный момент, рекордсменом по скорости является совершенно другое оборудование.
Китай уникальная страна. Пожалуй на планете больше нет государств, которые являются обладателями такого количества мировых рекордах в различных сферах человеческой деятельности. Неудивительно, что самый быстрый лифт в мире расположен именно здесь, при чем, монтаж лифтов был произведен еще и в самом высоком здании на планете – небоскребе Тайбэй 101.
Строительство самого высокого здания на планете началось в 1998 году и было успешно законченно через шесть лет. Одной из особенностей строение является его месторасположения, которое только добавляет ему популярности – Тайбэй 101 был построен в одноименном городе – столице одного из регионов страны. Это место очень популярно для различных климатических катаклизмов – тайфуны и серьезные землетрясения частые гости в этом регионе. Поэтому архитекторам потребовалось серьезно поработать над проектом, чтобы небоскреб выдерживал постоянное воздействие окружающей среды. Этот же вопрос был поставлен и перед разработчиками лифтовых механизмов, которые должны быть особенно безопасным и надежным. На сегодняшний день профилактика и ремонт лифтового оборудования проводятся ежегодно, а каждую сдачу в эксплуатацию принимает специальная государственная комиссия.
Самые скоростные пассажирские лифтовые кабины нашей планеты расположены на пятом этаже известного во всем мире небоскреба. Скорость каждого лифта достигает отметки в 60.6 км/ч, что позволяет людям подниматься на смотровую площадку, расположенную на 89 этаже за 39 секунд.
Всего в здании установлено два таких механизма. При подъеме в верх лифты начинают постепенно набирать скорость – первые несколько секунд кабины двигаются со скоростью примерно 55 км/ч, постепенно увеличивая ее. Скорость движения в низ пришлось ограничить, так как ее максимальные значения вызывали неприятные ощущения у людей. Разработкой подъемных механизмов занималась национальная компания, которая первое время также осуществляла ремонт лифтового оборудования и все сопутствующие работы.
Каждый из лифтов обошла заказчикам в два миллиона долларов США. Учитывая особенности эксплуатации пассажирских кабинок, механизмы имеют уникальную компьютерную систему безопасности, керамические колодки для экстренного торможения, полностью герметическое помещение и специальный амортизатор, который может помочь в случае аварийного спуска.
В самом здании был проведен монтаж еще 59 лифтов, которые, хотя и не достигают рекордных значений, тем не менее, достаточно близки к ним. Учитывая общее число подъемных механизмов внутри небоскреба, пришлось создать специальную организацию, которая занимается непосредственными ремонтными и профилактическими работами всего лифтового оборудования Тайбэй 101.